Статьи


   Помогите разлюбить человека.

   Не многие задумывалась над тем, почему мы любим, влюбляемся в конкретного человека, хотя рядом может быть другой человек, значительно лучше по многим качествам, но мы к нему совершенно безразличны. А я задумывался, искал ответ на этот вопрос у классиков психологии, анализировал собственные наблюдения. и у меня есть ответ на этот вопрос. Обещаю Вам поделиться своими знаниями по вопросам «почему мы любим?», «почему одни влюбляются неоднократно, а другим не дано любить?», «влюблённость и любовь – это одно и то же чувство или разные?» в подробной статье.

   Сегодня речь на другую тему. Я исполняю данное Вам обещание в предыдущей статье и, рассказываю о случае из собственной практики.

   Примерно, в 1996 году, ко мне обратилась молодая девушка, лет 20, учащаяся лицея, с просьбой «помогите мне разлюбить человека». Так как мотивация обращения к психотерапевту была необычная, то этот случай запомнился мне крепко.

   Итак, история той девушки.

   «Когда мой двоюродный брат призвался в армию, я училась в школе и была гадким утёнком. Он не обращал на меня кого-либо внимания, да и я на него – тоже. Через два года, когда он вернулся из армии, я превратилась в лебедя. В первую нашу встречу между нами, как будто, стрела пролетела. Мы влюбились друг в друга. Начали дружить, встречаться. Умом мы понимали, что у нашей  любви нет будущего, что мы брат и сестра, пусть и двоюродные. Но чувства не желали подчиняться разуму. Нам было очень хорошо друг с другом. Мы встречались каждый день, а если не получалось встретиться, то день был прожит напрасно. Я сильно скучала по нему, если не могла его увидеть. От его прикосновений ко мне, у меня всё клокотало внутри. Мы с трудом удерживались от секса. Наши поцелуи и ласки были настолько страстными, что просто «крышу срывало».

   Мои родители и его заметили, что наши отношения не похожи на отношения между братом и сестрой. Начались скандалы, нам запрещали встречаться. Мой отец запретил ему приходить к нам домой. Только в лицее, на переменах, мы могли общаться, и вечерами, обманывая родителей. Мы научились ловко им врать, чтобы они не догадывались, что наша любовь всё ещё жива.

   Вы не представляете, какая это мука любить человека и понимать, что он никогда не станет моим мужем. Мы оба мучились и искали выход из нашего тупика. Я предложила ему жениться, думая, что когда у него будет регулярный секс, жена, ребёнок и заботы о них, то он забудет меня. Он женился на моей подруге. Теперь нас, несчастных, стало трое. Его женитьба ничего не изменила в наших отношениях. Даже когда у него родился ребёнок, он продолжал разрываться на части между мной и своей семьёй. Он начал пить.

   А вчера он мне сказал: «Я нашёл способ как нам прекратить наши мучения. Я возьму у отца машину. Мы выпьем с тобой бутылку водки. Я разгоню машину и направлю её в первый встречный грузовик. Умрём мы мгновенно, нам не будет больно, зато наши мучения прекратятся навсегда. Я так жить дальше больше не могу. Ты согласна с моим планом?»  Поэтому я пришла к вам. если вы не поможете мне разлюбить его, то я, наверное, соглашусь с его предложением».

   После окончания  рассказа, я попросил её пересесть в психотерапевтическое кресло и начал работать. После завершения сеанса провёл проверку, которая показала, что её отношение к нему на бессознательном уровне изменилось.

  Через неделю она пришла ко мне на контрольный осмотр. Ещё до начала беседы, по её телодвижениям, мимическим реакциям, вокальной мимике, интонации в приветственной фразе, мне было понятно, что она изменилась. Если бы она сказала, что не заметила изменений, я бы ей не поверил. Объективные данные говорили о произошедших изменениях.

   Она рассказала, что в день после сеанса она не думала о нём, что было необычно для нее. На следующий день, в лицее, встретилась с ним «как-то неожиданно». «Раньше я ждала встречи с ним, высматривала его, а в тот день я просто разговаривала с подружками и о нём совершенно не думала. Когда он поздоровался со мной, я ответила ему и продолжила разговаривать. Я не играла, он действительно стал мне безразличен, как я и хотела. Если бы я это не испытала на себе, то никогда бы не поверила, что такое возможно. Он, также, мне не поверил, когда я ему рассказала про моё решение выхода из тупика, про сеанс психотерапии и теперь полное безразличие к нему. Он сказал, что я не лампочка, которую можно выключить. Я же посоветовала ему проделать то же самое и начать спокойно жить, вместо того, чтобы пытаться всё залить водкой.  Короче, у меня всё хорошо! Я его больше не люблю, и жизнь продолжается!»    

   Она ушла спокойная и удовлетворённая ожидаемым результатом обращения к психотерапевту.

   Вскоре, недели через две-три, я увидел её идущей под руку с другим парнем. По окончании лицея она уехала учиться дальше.

   Он ко мне не обратился. Со слов людей, хорошо знавших его, мне стало известно, что жена с ребёнком ушли от него, так как он стал пить запоями. Как сложилась его жизнь дальше мне не известно, как и не известно, про судьбу девушки, которая попросила помочь ей «разлюбить человека».

   Пояснения. Большинству читателей эта история из моей практики, наверняка, покажется неправдоподобной, как и история, описанная в предыдущей статье. Тем не менее – это правда. Эти примеры я опубликовал в одном психотерапевтическом сборнике под названием «Возможности психотерапии в трансформации чувств личности».

   До прихода ко мне девушка напряжённо искала выход из тупика. Она хотела избавиться от своих чувств к двоюродному брату, но не могла. Её желание было решающим моментом. Ей не хватало небольшого толчка извне, чтобы достигнуть желания. Если бы она не хотела, то никто бы ей не помог. Тех, кто не хотел менять своих убеждений, чувств – не могли изменить нечеловеческие страдания в фашистских концлагерях. Моя роль в её ситуации была небольшой – стать катализатором изменений, которые уже созрели в её бессознательной части психики. Она позволила мне произвести те изменения в её бессознательном, которых она ожидала. Поэтому они и произошли так легко и быстро.